alta_voce: (pseudo)
[personal profile] alta_voce
"Одиннадцатый век - это время, когда народы Западной Европы медленно поднимались из пучины варварства. Освобождаясь от власти голода, один за другим они входили в историю и ступали на бесконечный путь развития. Это время пробуждения, младенчества."
(Ж. Дюби, Время соборов)
Взгляд исключительно варварский, но увы, не становится от этого верным. Когда читаешь такое в начале книги, немедленно пробуждается желание ее отшвырнуть. Но приходится сдерживать его - ради фактов. В итоге, едва ли не всякая книга, изданная вполне в свободном т.н. мире, читается как учебник научного атеизма в качестве справочника по истории религий - заткнув нос.
Приспосабливаешься и не к такому, конечно, но погрешность восприятия все-таки слишком сильна. Я человек концепции и читаю книги вроде процитированной, как сказано, фактов ради. Но книги-то эти написаны не ради перечисления фактов, а чтобы изложить авторскую концепцию, и факты подобраны с этой же целью.
Разумного выхода из ситуации я не вижу, ибо невозможно изучить все, какие есть, источники на всех, какие есть, языках. Если сам станешь историком, тебе а) навяжут концепцию и б) откроют микроскопический уголок архивов, выдав хорошо подобранные лупу и словарь.

Date: 2005-11-09 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] gippius.livejournal.com
"Взгляд исключительно варварский"

Взгляд не столько вварварский, сколько вульгарно-социологический. Вполне возможно, что это, по новым европейским временам, одно и то же.

Date: 2005-11-09 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] alta-voce.livejournal.com
Для существования варваров нужны неварвары. Варвар знает, что он варвар, это сознательный выбор, поэтому, верно: "варварский" почти = "вульгарный".
Поясни, пожалуйста, новые европейские времена - это:
1) горючие;
2) тупые;
3) исламизированные;
4) гиперинтеллектуальные;
5) какие-то другие?

Date: 2005-11-09 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] gippius.livejournal.com
1.Новые. После "конца социального" (Бодрийар), в котором Европа пребывает уже какое-то время, нарождение нового социального.
2.Романтические и антипрагматические. Проект в становлении: в политической реальности тонет любое слово, не отягощённое более никакой референцией и необходимостью чему-либо сответствовать в этой реальности.
3. Мазохистские. Везде маячат мнимые призраки другого, на самом деле никакого не другого, а вполне успешно апроприированного и адаптировавшегося к всеобщим ценностям и их эквивалентам, а поэтому того же самого, своего, по отношению к которому, тем не менее, вынашивается чувство гипервины.
4. Экспериментальные. Эксперимент, приносимый на альтарь того, что понимается под другим, ставится за большой и непомерный счёт тех, кто в качестве другого не расценивается.
5. Религиозные. Окончательное формирование догматов новой религии - религии другого...etc.

То есть времена самоубийственные и революционные. Отвратительные, иначе.

Date: 2005-11-09 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] alta-voce.livejournal.com
У меня совсем другое ощущение от этих новых времен.
Но тем лучше, хотя я и не оптимист ничуть.
Если очередной закат Европы - прекрасно, вкусим золотых прелестей закатной цивилизации.
Если же очередной восход - чудесно, блажен/счастлив, кто посетил.
Как бы то ни было, если уж у умных людей нас с тобой мнения расходятся по поводу журналистской реальности, то что говорить о событиях тысячелетней давности в изложении не очень умных людей?!

Date: 2005-11-09 11:13 pm (UTC)
From: [identity profile] gippius.livejournal.com
Вкусим, конечно. И посетим. И не один раз, думаю:)

Date: 2005-11-09 11:16 pm (UTC)
From: [identity profile] alta-voce.livejournal.com
Кстати...

Date: 2005-11-09 10:55 pm (UTC)
From: [identity profile] gippius.livejournal.com
Я бы добавил ещё традиционное "паразитические" о временах, поскольку это и есть именно что ситуация паратизирования на теле другого. В конце концов, спастись другим и за счёт другого - стремление, с которым мы сталкиваемся на любом из социальных уровней, я бы сказал, одно из базовых человеческих желаний вообще. Ситуация барона Мюнхгаузена, вытаскивающего себя из болота самостоятельно, граничит в культуре с фантастической и неизменно полагается культурой как проявление юродства. Что, в целом, не отменяет, кстати, прикрывающего эту заботу о другом пункта 4.

Date: 2005-11-09 10:59 pm (UTC)
From: [identity profile] alta-voce.livejournal.com
Насчет паразитизма согласна совершенно. Если и есть у эпохи что-то специфическое, то паразитизм. Но прецеденты можно и здесь, наверное, отыскать?
(screened comment)

Date: 2005-11-09 11:36 pm (UTC)
From: [identity profile] gippius.livejournal.com
Заскринь, пожалуйста, а то я процитировал подзамочную запись, - оно вроде как нехорошо больше, чем для нас двоих:)

Date: 2005-11-09 11:56 pm (UTC)
From: [identity profile] alta-voce.livejournal.com
Да, и эти настроения не чужды династиям, растерявшим пигмент.
Нужно таки хв эмираты на стажировку, по сравнительной эстетике.

Date: 2005-11-10 12:07 am (UTC)
From: [identity profile] gippius.livejournal.com
Ты знаешь, сила этого желания у меня такова, что, не скрою, просто ноги подкашиваются:)

Date: 2005-11-10 12:08 am (UTC)
From: [identity profile] alta-voce.livejournal.com
Да и я бы, под густой чадрой! :-)

Date: 2006-01-03 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] lukshina.livejournal.com
Элиночка, можно я тут спрошу, я забралась поглубже...
Мне оч нужен совет может вы с Юрой в курсе. Уж во всяком случае более чем я.
Один заказчик мне предлагает выслать оплату за картины чеком. Он из Англии.
Почему-то отказывается перечислить деньги через банк.
Вот у меня вопрос- это как, есть ли подводные камни в этом? Может это подстава???? Или я зря волнуюсь?

Date: 2006-01-03 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] alta-voce.livejournal.com
1. Галь, у запада с Россией переводы через банк точно плохо работают. Возможно, с Украиной то же самое, и чек - единственный способ.

Но!
2. Примут ли этот чек в твоем банке? Выясни, какого банка чек тебе собираются дать, и спроси в своем банке, примут ли, сколько комиссия и т.д.

3. Ты знаешь человека из Англии? У тебя есть причины ему не доверять?

Ну и
4. Утром деньги - вечером стулья. Отправляй картину только после оплаты вперед, не поддавайся ни на какие уговоры. Слылайся на что угодно: что ты не знаешь, примет ли твой банк этот чек, что на картину несколько претендентов и т.п.

Date: 2006-01-03 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] lukshina.livejournal.com
О, большое спасибо за ответ!!!
Нет, недоверять причин нету, и мне очень понравился вкус заказчика, он выбрал с моей точки зрения самое лучшее. Но я просто НИКОГДА вообще с чеками дела не имела, только в кино видела и в кино чек- предмет манипуляции и афёры...:))) Потому я так и нервничаю.

Date: 2006-01-03 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] alta-voce.livejournal.com
Спрашивай название банка и иди с ним в свой банк, вот и все.
Есть еще способ передать наличные. Называется Western Union. При нем удерживается 10%. Все делается за 1 день.

Date: 2006-01-03 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] lukshina.livejournal.com
Да, Вестерн юнион я знаю отлично! И мы ему так и предложили... Но он почему-то отказался.

Date: 2006-01-03 11:33 pm (UTC)
From: [identity profile] lukshina.livejournal.com
Угу. Но я ещё утром поговорю с Котькой... Что он скажет посмотрим... В любом случае утром деньги- вечером стулья.:)
Но вот например не может ли он предъявить претензю что чек выслал, и взятки гладки? Это беспокоит и не более.
Может быть так же он привыкиметь дело с чеками и не знает о Вестерн Юнион, англичане, кто их знает... Может это барон какой.

Date: 2006-01-03 11:37 pm (UTC)
From: [identity profile] alta-voce.livejournal.com
Настоящий англичанин? Неплохо! ;-)
Чек 1) всегда можно отменить. Если по нему не сошли деньги - он не сработал, и все.
2) нужно, чтобы он выслал его заказным письмом.

Если ты получаешь чек, а в банке его не принимают - тут уж по договоренности. Либо он отменяет его и переводит деньги каким-то другим способом, либо ты рвешь чек пополам и высылаешь назад, либо просто даешь честное слово, что уничтожила.

Date: 2006-01-03 11:58 pm (UTC)
From: [identity profile] lukshina.livejournal.com
Ага!:) Ну вот и славно. Тогда все вопросы автоматически отпали. Рву и высылаю. Чётко.
СПАСИБО! Элиночка!!! Цём!

Date: 2006-01-04 12:01 am (UTC)
From: [identity profile] alta-voce.livejournal.com
Тут-то точно не за что. Удачи!
Вечером деньги! ;-)

Date: 2006-01-04 12:04 am (UTC)
From: [identity profile] lukshina.livejournal.com
Так точно!!!:)

Profile

alta_voce: (Default)
alta_voce

March 2026

S M T W T F S
1234567
891011 121314
15 161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 16th, 2026 04:07 pm
Powered by Dreamwidth Studios